KPI для команды стартапа








KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности.


Что такое и чем полезно


Речь идет о ключевых показателях работы команды или отдельного сотрудника, которые направлены на достижение целей компании, на определение эффективности и анализ результатов работы команды.

Проще говоря: находим основные рычаги, продвигающие нас к цели и работаем с ними.

Множество историй касательно KPI основаны на крайностях: либо они были завышены - и сотрудники просто не могли выполнять поставленный план, либо же занижены и упрощены - что выполнялись всегда без интереса. Потому ниже описаны основы, которые нужно проработать для верного старта.





ПОЛЬЗА

Будет направлена как на одного сотрудника так и на всю команду - ведь поставленные цели - это живая мотивация двигаться в едином направлении.


Можно отследить интересных членов команды, кто проявляет особые навыки для достижения необходимых целей.

В обратном случае - есть шанс опробовать сотрудника в другом направлении для максимальной заинтересованности, если его показатели в данном направлении падают.





Как и на чем создавать

Так быстро и не расскажешь.
Есть множество способов и требований по расчету ведущих показателей
эффективности, но для начала всегда нужно помнить главное:

-сначала определить основные рычаги прибыли

-потом выявить тех, кто в команде на них жмет


По базовой логике нужно обратить внимание на основные направления:
  • Прибыль
  • Клиенты
  • Затраты
детальная разработка KPI будет подстраиваться под множество переменных внутри самой компании.


Готового шаблона или набора параметров нет, поскольку они всегда индивидуальны и создаются для каждого бизнеса отдельно.



Что еще полезно знать



Начиная с основного - углубляться в детали.

Прописав глобальные цели проекта - можно перейти к отдельным блокам, задачам и конкретным сотрудникам. Кстати, о последних, хоть в первое время - это все и будет полем экспериментов, но стоит сразу учесть, что все же лучше выставлять показатели по каждому отдельно - нежели на команду.

Все зависит от вашей начинки, но вероятней всего в начале могут возникнуть конфликты внутри команды на основе общих показателей.


и в дополнение стоит добавить, что главная цель, - она важна, но лучше всего со временем настроить логику так, чтоб прибыль была - не напрямую связана с финансовыми планками.
Можно связать главную цель с нейтральными показателями лидерства
(например, войти в топ10 -топ5 по вашей сфере) -
достижение таких целей позитивно повлияет на коллектив да и в результате уже будет достаточно весомым поводом продолжать двигаться дальше.

Основные ошибки
Ошибка №1. Цели недостижимы или слишком легко достижимы

Распространенная история: когда сотрудник переходя с компании в компанию замечает, что где-то показатели были такими что было не реально их не выполнять, а где-то наоборот - как не гонись дотянуться нереально.

Ошибка №2. Не согласованы и или не ведут проект к общей цели

Новый год - новые приключения - Появившиеся показатели сверкают на экране - ходят лишь обрывки фраз и вовсе не ясно, как с этим жить и для чего?

Ошибка №3. Размытые показатели.

Неясно сколько и чего и чем измерять - это самое страшное в попытке создать систему показателей эффективности.


Дабы исключить такое, оцените трезво показатели, обсудите с коллективом.
Опробуйте с кем-то или просто отследите как функционирует команда сейчас.

Вывод

Да, ключевые показатели эффективности - подбираются индивидуально под отдел, сотрудника, команду и бизнес. Под вас и то, как вы двигаетесь.

Да, это элемент управления, который продвинет к поставленным целям при грамотном их оформлении - тогда изменения неизбежны.

Главное, - рассказать о целях команде - направить их на мысль, как они могут в этом помочь - и как будут вознаграждены за положительный результат.


Важно, чтобы показатели были достижимы, понятны, объективны и направлены на главную цель проекта.


АВТОР
Анастасия Шурыгина
Made on
Tilda