Дорого ли внедрить CRM?
Все больше компаний понимают значимость CRM для собственного развития, вместе с этим очень распространено мнение, что CRM это дорого
Общаясь на тему CRM часто можно услышать что-то вроде:
- «Мы не можем себе позволить таких вложений»;
- «Для нас это очень дорого»;
- «Уверен, что это удобно, но мы не готовы к таким расходам» и тд.

Тем не менее без CRM операционные затраты этих компаний намного выше.

В чем причина?
Все просто, начнем с отдела продаж. Все компании стремятся к идеалу отдела продаж, в котором менеджеры не пропускают ни одного клиента, всегда корректны в общении, никогда не забывают о своих задачах и обещаниях и показывают максимальные результаты.
Но много ли таких в реальности?
К сожалению нет, хотя очень бы хотелось обратного. С CRM возможно максимально приблизиться к этому. Ведь задачи сами о себе напоминают, и упустить что-то из виду, или забыть практически не возможно. Качество обслуживания автоматически возрастает, растет удовлетворенность клиентов, повторные продажи, и, конечно, включается «сарафанное радио». Кроме того, CRM дает возможность в один клик получить отчет любой сложности, к примеру, детальный отчёт по продажам. При необходимости можно своевременно отследить проседания в продажах и вовремя повлиять на ситуацию.
Перейдем к рутинным задачам, ведь их множество в любой компании
К примеру, формирование Договоров.
В наших реалиях это работа самих менеджеров, или для этого в компанию берут «специально обученных людей», тем самым увеличивая свои затраты. Но неужели стоимость работы менеджера по продажам так незначительна, что кто-то может позволить себе тратить их время (то есть, деньги компании) на такие простейшие задачи? Кроме того, менеджеры по продажам это обычно «очень творческие люди» и рутинные задачи их стопорят, соответственно, уменьшают активность их в продажах. В CRM документы формируются одним кликом, или вообще без участия менеджера, при этом автоматически отправляются клиенту на имейл. Отсюда экономия времени менеджеров, которые занимаются только своими прямыми обязанностями и увеличивают продажи.
Ещё одно «больное» место компаний, это база клиентов, точнее ее отсутствие. Многие компании не ведут базу клиентов вообще, конечно же они теряют многое, ведь качественное обслуживание зависит именно от наличия информации. При этом с помощью CRM менеджерам всегда доступна вся история клиента, есть возможность вовремя отправлять напоминания о следующей покупке, можно выстраивать программы лояльности, тем самым мотивируя и поощряя продолжение сотрудничества. Ведь всем известно, что самые «лёгкие» продажи это повторные продажи. Кроме того CRM сохраняет всю информацию о Лидах, активная работа с которыми всегда приводит к росту продаж.
Выше перечислено всего несколько доводов в пользу CRM, а их множество
И, конечно, хороший продукт стоит денег, но истина в том, что с CRM компании быстро перевоплощаются и растут куда более значительными темпами, чем без неё.
Автор
Ирина Шатохина
Made on
Tilda