Обновление алгоритма Фейсбук
друзья против страниц
Приветствую, друзья!
Не успели утихнуть горячие дискуссии по поводу предыдущего обновления алгоритма, касающегося наказания публикаций и страниц, «вымогающих» активность пользователей в виде комментариев, лайков, репостов и реакций, как Фейсбук придумал ещё более серьёзную и страшную штуку! По сравнению с грядущим апдейтом, остальные обновления, которые и так пугают своей грозностью, кажутся сущей чепухой…
Итак, вчера (11/01/2018) в своём пресс-релизе Фейсбук официально рассказал, что нас с вами ждёт в будущем. А ждёт нас, боюсь даже это выговорить, — практически нулевой органический охват!!! Последнее обновление коснётся всех публичных страниц, и особенно больно ударит по страницам компаний, брендов и медиа.
Как заявил Фейсбук, его главная цель — это, цитирую, «сближать людей и помогать им строить отношения». В принципе, это совсем не новость, что главным приоритетом для социального гиганта являются всё-таки пользователи, а не страницы. Для того, чтобы сблизить людей, Фейсбук собирается показывать публикации именно от людей, а не страниц.

Если понимаете по-английски, то можете прочитать комментарий Марка Цукерберга касательно данного обновления.

Друзья против страниц

«В ленты будут попадать только публикации, которые «вызовут дискуссии и значимоевзаимодействие между пользователями»
Как известно, что для того, чтобы решить, какой пост попадёт в ленту новостей пользователей, алгоритм Фейсбук принимает во внимание такие положительные сигналы, как: количество реакций пользователей на публикацию, сколько есть комментариев и перепостов. Временной фактор также является немаловажным, то есть, чем быстрее и активнее люди реагируют на пост, тем больше будет его органический охват.

Но всю это информацию теперь можно убрать в чёрный ящик, так как алгоритм теперь будет работать совсем по-другому.

В ленты будут попадать только публикации, которые, снова цитирую, «вызовут дискуссии и значимое взаимодействие между пользователями». Обратите внимание на слово «значимое взаимодействие», то есть не просто комментарии друзей типа «Прикольно!», а именно серьёзные разговоры и обсуждения, направленные не только автору поста, но и разговоры между пользователями.

Как Фейсбук узнает, какой пост вызовет обсуждение?
Да как обычно! Фейсбук же не зря столько лет работал над созданием «думающего и всепонимающего» алгоритма, который, к тому же, теперь способен учиться. Проще говоря, Фейсбук будет предсказывать, какая публикация имеет больше всего шансов на то, чтобы пользователь захотел обсудить её со своими друзьями. Вот такие «счастливые» публикации всё ещё будут попадать в ленты новостей подписчиков, а все остальные посты будут просто на просто тихо и мирно «умирать» на стенах страниц, так и оставшись неувиденными…

Хочу привлечь ваше внимание к тому факту, что создать виральный или мега-интригующий пост будет недостаточно! Ведь, алгоритм принимает во внимание не общую человеческую психологию и эмоциональность аудитории, а именно выносит свой вердикт по поводу интересности публикации для каждого конкретного пользователя и, скорее всего, интересности этого самого поста также и для друзей человека, а не только его самого. Ведь сказал же Фейсбук, что в ленты пойдут только публикации, которые вызовут дискуссии. Так что, как я это читаю между строк, алгоритм дополнительно ещё и друзей проанализирует, а потом уже публикация покажется какому-то пользователю с подходящим «составом друзей» …
Помимо всего вышесказанного, Фейсбук прямо и без прикрас заявил: «В приоритете будут публикации от друзей и семьи, а не публичный контент». Думаю, что данное высказывание можно оставить без комментариев, так как и так всё чётко и понятно — привет нулевой или стремящийся к нулю органический охват.
Что это всё означает для страниц в Фейсбук?
Так как место в лентах новостей на всех не хватает, ведь Фейсбук нужно показать кучу апдейтов от друзей, семьи, а также парочку вызывающих бурную активность постов от страниц, да ещё и кучу рекламы в добавок, то публикаций от страниц, включая видео, в лентах станет нам-о-о-о-го меньше. Если вам раньше казалось, что и так мало кто видит ваши публикации, то теперь эти цифру станут ещё меньше.

В последнее время видео-контент был одним из немногих шансов хоть как-то поднять бесплатный охват, но, увы, и тут Фейсбук решил нас подрезать. Так что, друзья, опять же по словам самого Фейсбук «все страницы увидят снижение охвата, времени просмотров видео, а также упадок рефератного трафика (прим. то есть на внешние сайты)». Так что, как ни крути, а новость эта одинаково плоха для всех нас, но для кого-то алгоритм просто существенно урежет охват, а кто-то может вообще раз и навсегда забыть о бесплатном продвижении в Фейсбук.

Как я уже отметила выше, не все страницы одинаково пострадают от данного обновления алгоритма, так как, в конечном итоге, всё будет зависеть от качества и типа контента, который публикует страница, а также реакции людей на её контент. Так что, если уже сейчас активность и комментарии на вашей странице в диковинку, то далее вы можете просто забыть о том, что ваши публикации когда-то органически появлялись в лентах подписчиков. Страницы с малой активностью пострадают очень сильно! В то же время, страницы, публикации которых вызывают интерес и комментарии пользователей, всё ещё будут получать хоть какое-то количество бесплатного охвата.

Только не забывайте о том, что не зря появилось предыдущее обновление алгоритма с жёстким наказанием страниц, выпытывающих комментарии пользователей через эмоциональные и психологические уловки, а также различные розыгрыши и конкурсы. Тут всё будет не так-то просто и придётся сильно поднапрячься, чтобы и комментарии к постам были и под действие предыдущего апдейта не попасть
Как сделать так, чтобы публикации от страниц всё-таки попадали в ленту пользователей Фейсбук?

Понятное дело, ПРОСТО создавайте интересный контент и привлекайте лояльную аудиторию на вашу страницу. Проще сказать, чем сделать, я это понимаю. А вообще, технически, если подписчик поставит в настройках «Приоритет в показе», то этот подписчик будет видеть в самом верху ленты все публикации от данной страницы. Так что, ваша задача — сделать так, чтобы подписчики были настолько заинтересованы в ваших постах, чтобы им захотелось проделать эту нехитрую манипуляцию.
НО ЕСТЬ ОГРОМНОЕ НО!!! Не начинайте выклянчивать у ваших подписчиков приоритет в показе — заслужите, чтобы подписчик сделал это по собственному желанию. Если вы собираетесь публиковать часто и малоинтересно, то отписки вы будете получать так же легко и быстро, как и появились в верху ленты, так что толку от этой стратегии будет очень мало. Попробуйте сами установить в приоритет штук пять более или менее активных страниц и, не пройдёт и недели, как вы отправите их куда подальше, так как постоянно видеть одно и то же в самом стратегическом месте, будет не под силу даже самому терпеливому пользователю. Я лично отписалась от многих страниц, которые были в приоритете и которые публиковали просто раз в день. Даже одного поста ежедневно мне показалось много!
«Всё пропало, шеф» или всё ли так уж прям плохо?
Вынести какой-то позитив из новости об обновлении очень сложно, но я всё-таки попробую

Да, кое-какие страницы очень пострадают от введения данного алгоритма, но «побрыкаться» в Фейсбук ещё возможно!

Люди пока ещё хотят видеть интересные видео от страниц и хотят следить за новостями селебрити. Они

так же хотят узнавать о происходящем в мире, хотят получать новости от местных бизнесов, хотят участвовать в мероприятиях. Так что, этот контент как-то все же будет попадать в новостные ленты.

Более того, Фейсбук намекнул, что видеотрансляции — это, пока что, тот вид публикаций, который вызывает бóльший интерес у аудитории и зачастую такие посты получают на порядок больше комментариев и прочей активности. И это на самом деле так!

Самое интересное, что видео трансляция не должна быть какой-то сверх заумной, мега продуманной и технически сложной в проведении.

Приведу небольшой пример из жизни. Одна из финских сетей супермаркетов Призма придумала очень интересную и совсем незамысловатую кампанию, которая получила такой хороший отклик, что теперь они это делают регулярно.
В чём суть кампании? Они просто ставят вебкамеру над лентой одной из касс в разных магазинах страны. Всё, что вы можете видеть — это руки покупателей, выкладывающих товары на транспортерную ленту. Вроде бы, что такого, правда? Что мы касс не видели, что ли? Более того, нет ничего хуже, чем ждать, пока предыдущий клиент выложит все свои покупки… Ан нет, друзья! Оказывается, что смотреть на всё это дело в прямом эфире, сидя дома на диване, очень даже прикольно! Я сама в первый раз потратила минут 10, заглядевшись, что же такого берут люди в магазинах. А какая активность в комментариях! Всем интересно пообусуждать, кто что взял и зачем, да ещё и угадать, что это за супермаркет. Но самый интерес, некоторые ведь угадывают и не ленятся пойти в магазин, что-то купить и «помахать маме ручкой» в камеру. Кто-то даже умудряется писать на листочках имя пользователя своих аккаунтов в Снэпчат и Инстаграм, надеясь получить новых подписчиков. Вот так вот реагирует народ на такого рода интерактив!

А теперь гляньте на результат такой 4-х часовой трансляции: 367 тыс. просмотров, 6,6 тыс. лайков и реакций, 792 перепоста и 13,5 тыс. комментариев! Примерно такие цифры получает компания при каждой подобной трансляции! Плохо что ли? И это на видео просто движущейся кассовой ленты с товарами!!!
К чему я это всё рассказываю? Я очень хочу, чтобы вы поняли, что успешно продвигаться в Фейсбук постами по типу «у меня стоит план публиковать пять раз в день» вряд ли получится. Настал тот самый момент, когда лучше лишний раз «промолчать», чем выдавать в сеть «лишь бы было». Это будет сущей потерей вашего времени! О такой стратегии продвижения можно вовсе забыть! Теперь на страницу должен попадать только важный и «золотой контент», а все высосанные из пальца новости и обновления можете сразу отправить в мусорный ящик — видеть их всё равно никто не будет.


Лучше подумайте, какие новости/истории могут реально заинтересовать ваших подписчиков. Задумайтесь о проведении каких-то мероприятий, ивентов. Придумайте темы, на которые вы могли бы отснять видео для страницы, а ещё лучше — побрейнстормьте идеи для живых трансляций. Как вы уже поняли из предыдущего примера, вполне обыденные вещи могут быть интересны пользователям. Уверена, что маркетологи в Призме сами не ожидали, какой успех будут получать такие эфиры. Главное, не бойтесь пробовать что-то новое и не сдавайтесь, если какие-то попытки не увенчаются успехом. Смотрите вокруг, вдохновляйтесь другими людьми и страницами, и всегда идите вперёд — даже если это будет уже не Фейсбук, а другая платформа для связи с вашей аудиторией!

Ну что же, на этой, надеюсь, позитивной ноте я буду заканчивать этот пост, который, кстати, должен был, по замыслу, получиться вполовину короче.

Желаю вам успешного продвижения! И, как всегда, буду премного благодарна, если решите вознаградить мои старания, поделившись этой статьёй в соц. сетях с вашими друзьями и коллегами.


Автор
Ekaterina Frolova (www.pro-smm.com)
Made on
Tilda